Большая электронная библиотека законов
Загрузить Adobe Flash Player

  Главная

  Законодательство РБ

  Кодексы Беларуси

  Законодательные и нормативные акты по дате принятия

  Законодательные и нормативные акты принятые различными органами власти

  Законодательные и нормативные акты по темам

  Законодательные и нормативные акты по виду документы

  Международное право в Беларуси

  Законодательство СССР

  Законы других стран

  Кодексы

  Законодательство РФ

  Право Украины

  Полезные ресурсы

  Контакты

  Новости сайта

  Поиск документа


Полезные ресурсы

- Таможенный кодекс таможенного союза

- Каталог предприятий и организаций СНГ

- Законодательство Республики Беларусь по темам

- Законодательство Республики Беларусь по дате принятия

- Законодательство Республики Беларусь по органу принятия

- Законы Республики Беларусь

- Новости законодательства Беларуси

- Тюрьмы Беларуси

- Законодательство России

- Деловая Украина

- Автомобильный портал

- The legislation of the Great Britain


Правовые новости





Постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 30 декабря 2006 г. №45 "Об утверждении Правил по охране труда для цирков"

Архив февраль 2009 года

Право Беларуси 2011

<< Содержание | <<< Главная страница

Стр. 7

| Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 |


необходимо  иметь подвесные центральные лонжи, аварийную  веревочную
лестницу   для  непредвиденного  спуска  исполнителей  с   циркового
аппарата, предохранительную сетку размером не менее 4 х 4 м.
     227.    Для    страховки    артистов   (воздушных    гимнастов,
эквилибристов,   жокеев,  акробатов  и  других)  применяются   лонжи
(одинарные, двойные и гроздевые).
     228.  По  способу  удержания лонжи бывают ручные  и  подвесные.
Подвесные лонжи делятся на местные и центральные.
     Местные  лонжи  должны  крепиться  непосредственно  к  цирковым
аппаратам, на которых работают страхуемые артисты. Центральные лонжи
должны  крепиться  за  специальные  технологические  устройства   на
колосниках или другие конструкции.
     229.  Лонжа  состоит  из  предохранительного  пояса,  лонжевого
каната  и устройств для их надежного соединения. Кроме того, местные
лонжи  оборудуются  креплениями  к  цирковым  аппаратам  или  другим
устройствам,  а  центральные, для удобства  страховки,  -  оплетками
ходовых   концов  лонжевых  канатов,  а  также  блоками  с  канатами
подвески.    Шейные   лонжи   имеют   прокладки   для   равномерного
распределения возникающих усилий.
     230.  Динамическое усилие на одинарную лонжу не может превышать
700   кг,  а  разрывная  статическая  нагрузка  на  пояс  в  рабочем
положении - 1500 кг.
     231.  Предохранительный  пояс должен  быть  хорошо  подогнан  к
работнику (исполнителю циркового номера) и быть шириной не  менее  3
см.  Предохранительный  пояс должен быть изготовлен  из  материалов,
обеспечивающих  амортизацию для снятия амплитудной величины  усилия,
воспринимаемого  исполнителем при возможном  срыве.  Для  увеличения
прочности   предохранительный  пояс  усиливается  стальным   канатом
диаметром 1,6-3,0 мм.
     232. Стальные кольца и пряжки прочно и надежно прикрепляются  к
предохранительному поясу. Пряжки изготавливаются такими,  чтобы  они
не могли самопроизвольно расстегнуться при любом положении тела.
     233.  В  качестве лонжевых необходимо применять мягкие стальные
канаты  с  органическим  сердечником. Конец  каната,  находящийся  у
страхующих лиц (униформистов), оплетается хлопчатобумажной веревкой.
Длина  каната местной лонжи должна быть минимальной, чтобы уменьшить
свободное   падение   исполнителя  при   срыве.   Лонжевые   канаты,
подверженные  ударным  нагрузкам, следует  снабжать  резиновыми  или
пружинными амортизаторами.
     234.  Лонжевый  канат необходимо соединять с  предохранительным
поясом   при  помощи  чекеля  или  карабина  с  предохранителем   от
самораскрытия.
     235.  Цепи для удержания ловиторов партерных полетов необходимо
надежно   крепить   к   специальным  поясам  из   сыромятной   кожи,
подстрахованным  стальным канатом. Пояса, кроме  пряжек,  необходимо
снабжать предохранительными кнопками.
     236.  Ножные и ручные петли бамбуков, першей и других  цирковых
аппаратов необходимо подстраховывать стальными канатами.
     Замки   для  лопингов  должны  быть  прочными  и  удобными,   с
индивидуальной подгонкой.
     237.   Шланги  для  спуска  артистов  по  канату  должны   быть
изготовлены из обрезков пожарного льняного рукава с вшитыми в  концы
кольцами.  К  шлангу для страховки от срыва исполнителя  пришивается
предохранительная  петля с подвижной шлевкой (тренчиком)  из  шорно-
седельной кожи.
     238.  Размер  предохранительной сетки должен быть таким,  чтобы
обеспечивалась страховка исполнителя при срыве из любого  положения,
но не уже 6 м для канатоходца, 5 м - для групповых полетов и 4 м для
одинарных   воздушных  полетов.  Длина  сетки  должна   быть   более
расстояния между крайними частями аппарата на 2 м с каждой  стороны.
За мостик сетка должна заходить не менее чем на 1 м. Высота подвески
сетки  и  ее натяжение должны обеспечивать расстояние в  1  м  между
сеткой  и  манежным  настилом при падении в нее максимального  числа
исполнителей.
     При  всех  случаях должна обеспечиваться безопасность  зрителей
при падении гимнаста в любое место сетки.
     Предохранительную  сетку  необходимо  натягивать   так,   чтобы
мостик, ловиторка и вольтижерка находились над серединой (по ширине)
сетки, располагаясь симметрично относительно ее длинной оси.
     В предохранительных сетках не допускается применять поддержки в
виде  стоек.  При всех видах воздушных полетов с обоих концов  сетки
необходимо  натягивать  откосы шириной,  равной  ширине  сетки.  Для
предупреждения  обратного  выбрасывания исполнителей  откосы  должны
натягиваться  под  углом  к  горизонту  не  более  80°  со   стороны
амфитеатра. Верх откоса должен превышать не менее чем на 1 м верхнюю
точку подъема артистов при полете или качке.
     239.   Репетиции   и  выступления  акробатов-прыгунов   следует
проводить на гимнастической дорожке длиной не менее 12 м и  манежном
ковре размером не менее 6 х 6 м.
     240. Для предохранения артистов от ушибов, вывихов и растяжений
необходимо    применять    специальные    защитные    приспособления
(напульсники,   накладки  ладонные,  бандажи,  для   защиты   головы
мотогонщиков - каски).
     При   работе   с   обжигающими  жидкостями  и  пиротехническими
составами необходимо пользоваться защитными очками.
     Для предупреждения и исправления плоскостопия, главным образом,
у  артистов, выступающих на коньках или роликах, а также у  артистов
балета должны применяться супинаторы (ортопедические стельки).
     Для смещения жестких приходов при прыжках на ходулях необходимо
применять  демпферы  с вязким трением и обувь с  тонкими  резиновыми
стельками.
                                  
                              ГЛАВА 18
                 ПРИМЕНЕНИЕ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
                                  
     241.   В  случаях  применения  пиротехнических  изделий  должны
соблюдаться  требования  Правил  безопасности  при  изготовлении   и
использовании  пиротехнических изделий, утвержденных  постановлением
Министерства  по  чрезвычайным ситуациям Республики  Беларусь  от  4
октября  2004 г. № 32 (Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2005 г., № 10, 8/11962).
     242.  К  руководству работами по производству  и  использованию
пиротехнических изделий допускаются лица, которые имеют  высшее  или
среднее   образование,   получившие  единую   книжку   взрывника   и
удостоверение пиротехника.
     243.  К  работе  с пиротехническими изделиями допускаются  лица
мужского пола не моложе 20 лет, имеющие единую книжку взрывника  или
удостоверение      пиротехника     и      прошедшие      медицинское
освидетельствование в установленном порядке.
     244.  Обучение, инструктаж и проверка знаний по вопросам охраны
труда  работников  при  применении  пиротехнических  изделий  должны
осуществляться  в  соответствии  с  Правилами  обучения   безопасным
методам  и приемам работы, проведения инструктажа и проверки  знаний
по вопросам охраны труда.
                                  
                             РАЗДЕЛ VII
          ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ АРТИСТОВ ЦИРКА
                                  
                              ГЛАВА 19
                        РЕПЕТИЦИИ И РАЗМИНКИ
                                  
     245.  Артист  обязан  знать  опасные  ситуации,  которые  могут
возникнуть при исполнении трюков, способы благополучного  выхода  из
них, заранее отрепетировать и отработать свои действия и движения на
случай неточного (неблагоприятного) хода трюка.
     Акробаты и гимнасты, выступающие над предохранительной  сеткой,
должны  быть обучены приемам безопасного падения на пол,  ковер  или
сетку  из  любых  положений,  при которых  может  произойти  падение
(срыв).
     246.  Падения  необходимо отрабатывать с  участием  работников,
обеспечивающих    страховку   артистов   (далее   -   пассировщики),
одновременно  с  отработкой фазы нормального  «прихода»  сначала  на
сетке, а затем на ковре.
     При  неожиданном  срыве  нельзя  выставлять  «жесткие»  руки  в
сторону падения. Артист должен напрячь мышцы туловища и конечностей,
сгруппироваться,  втянуть  голову в  плечи  и  прижать  подбородок к
груди.  Такое пружинящее положение тела значительно смягчит  удар  и
предохранит  от серьезной травмы. Неожиданное падение назад  следует
перевести в падение на бок.
     После  исполнения прыжка «приход» приземление на  ковер  должно
всегда происходить мягко, на носки слегка согнутых ног. Это исключит
нежелательные  сотрясения, смещения внутренних органов,  повреждение
суставов  или  растяжения  мышц  ног.  Не  допускается  осуществлять
«приход» жестко на пятки и прямые (тугие) ноги.
     В  момент «прихода» на предохранительную или батутную сетку,  в
том  числе при неудавшемся трюке, мышцы должны быть напряжены,  руки
находиться в воздухе или прижаты к телу. Опираться руками  на  сетку
во время «прихода» не допускается.
     247.   Трюки   на  батуте  должны  исполняться  артистами   без
значительных горизонтальных перемещений.
     248.  Репетиционные  прыжки с барьера  должны  исполняться  при
снятой барьерной дорожке.
     249.  Все  артисты,  выступления которых связаны  с  повышенной
физической  нагрузкой, обязаны делать общую и специальную  разминку,
проводить    ее    спокойно    и   без   спешки,    с    соблюдением
последовательности, чтобы исключить возможность травм в период самой
разминки. Разминка соответствует индивидуальности артиста, характеру
трюков.
     Время   разминки  колеблется  в  зависимости  от   особенностей
физического   развития,  индивидуальной  подготовленности   артиста,
величины и интенсивности рабочей нагрузки.
     Общая и специальная разминки длятся не менее 15 минут.
     250. Разминка заканчивается за 10-15 минут до выхода на манеж.
     251.  При  перерывах в работе продолжительностью  до  15  минут
артист должен надевать теплый халат, чтобы сохранить в теле тепло.
     252.  Выход  на  манеж,  сцену или  лед  артистов,  выступления
которых    связаны   с   повышенной   физической   нагрузкой,    без
предварительной разминки не допускается.
                                  
                              ГЛАВА 20
                       СТРАХОВКА И ПАССИРОВКА
                                  
     253. Виды страховки:
   страховка с помощью лонжи;
   страховка с применением петли;
   пассировка.
     Страховке подлежат:
     исполнители  трюков,  связанных с возможностью  непредвиденного
падения независимо от его высоты;
     артисты, исполняющие прыжки на третьего артиста или на перш;
     артисты,  исполняющие  трюки  на першах,  лестницах,  мачтах  и
других аналогичных аппаратах независимо от их высоты;
     артисты, переносимые на голове или плечах партнеров;
     третьи  и  последующие артисты при плечевой работе в пирамидах,
на лошадях или на таких аппаратах, как шары, мотоциклы, велосипеды и
тому подобное;
     артисты, висящие на зубниках;
     вольтижеры в «икарийских играх»;
     артисты, спускающиеся по канату на шланге.
     254.  Пассировке  подлежат все высокие, жесткие  и  неуверенные
«приходы» на пол, ковер или манеж.
     255.   Страховка   должна  осуществляться  в   зависимости   от
конкретных условий исполнения трюков, устройства цирковых  аппаратов
и  скорости  их  движения,  количества  участников  номера,  степени
опасности и так далее при помощи специальных устройств (лонж, сеток,
петель и тому подобного).
     256.  Вид  и способы страховки артистов определяются комиссией,
назначаемой  руководителем  цирка.  Решение  комиссии   вносится   в
технический паспорт циркового аппарата.
     257.  При выполнении трюков с использованием цирковых аппаратов
(турников  и так далее), а также в прыжках с трамплинов и  подкидных
досок  в  местах «прихода» и возможного падения артистов  необходимо
укладывать  гимнастические  маты  или  ставить  пассировщиков.  Маты
укладываются точно в местах «прихода».
     258. В случаях возможности падения исполнителя с высоты трех  и
более  метров  необходимо  ставить  для  страховки  не  менее   двух
пассировщиков.
     Число   пассировщиков   в  «икарийских   играх»   соответствует
количеству антиподных тринок.
     259.  Пассировку  и  страховку артистов  производят  специально
обученные лица.
     При  лонжевой  страховке одного артиста-исполнителя  удерживают
два работника, а двоих при страховке одной лонжей - три.
     260. Перед использованием лонжи необходимо убедиться осмотром в
ее исправности, надежности, правильности закрепления и заправки.
     Лица,   стоящие   на   лонже,  должны   пользоваться   кожаными
перчатками.
     Жесткое  закрепление  страхующего конца  центральной  лонжи  не
допускается.
     Страхующий  должен  выбирать лонжевый канат  в  соответствии  с
ритмом движений страхуемого.
     В  случае  непредвиденного падения (срыва) исполнителя цирковая
лонжа натягивается плавно, без рывка.
     261.  Пассировщики  должны  стоять  или  двигаться  туда,   где
возможен  срыв  или  падение исполнителей,  быть  внимательными,  не
отвлекаться.
     При страховке или пассировке партнеров группового номера каждый
артист обязан точно знать свои обязанности и местонахождение.
     262.   Использование  лонж  для  выполнения  трюков  во   время
представлений не допускается.
     263.  Страховка эквилибристов, выступающих на высоких  канатах,
должна проводиться с помощью залонжированных балансов.
     264.  Спуск по канату на шланге без предохранительной  петли  с
подвижной шлевкой не допускается.
     265.   При   вращении  на  лопинге  обувь  исполнителя   должна
соединяться с аппаратом замками. Если артист не страхуется к лопингу
местной лонжей, то одна его рука должна находиться в петле.
     При  исполнении трюков на ренском колесе, соединенном с  шестом
(мачтой), верх шеста прикрепляется к центральной лонже, а конечности
артиста  страхуются при помощи надежного прикрепления к вращающемуся

| Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 |




<< Навигация | <<< Главная страница

карта новых документов

Разное

При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на pravo.levonevsky.org обязательна

© 2006-2017г. www.levonevsky.org

TopList

Законодательство Беларуси и других стран

Законодательство России кодексы, законы, указы (изьранное), постановления, архив


Законодательство Республики Беларусь по дате принятия:

2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 до 2000 года

Защита прав потребителя
ЗОНА - специальный проект

Бюллетень "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ" - о предпринимателях.



Новые документы




NewsBY.org. News of Belarus

UK Laws - Legal Portal

Legal portal of Belarus

Russian Business

The real estate of Russia

Valery Levaneuski. Personal website of the Belarus politician, the former political prisoner