Большая электронная библиотека законов
Загрузить Adobe Flash Player

  Главная

  Законодательство РБ

  Кодексы Беларуси

  Законодательные и нормативные акты по дате принятия

  Законодательные и нормативные акты принятые различными органами власти

  Законодательные и нормативные акты по темам

  Законодательные и нормативные акты по виду документы

  Международное право в Беларуси

  Законодательство СССР

  Законы других стран

  Кодексы

  Законодательство РФ

  Право Украины

  Полезные ресурсы

  Контакты

  Новости сайта

  Поиск документа


Полезные ресурсы

- Таможенный кодекс таможенного союза

- Каталог предприятий и организаций СНГ

- Законодательство Республики Беларусь по темам

- Законодательство Республики Беларусь по дате принятия

- Законодательство Республики Беларусь по органу принятия

- Законы Республики Беларусь

- Новости законодательства Беларуси

- Тюрьмы Беларуси

- Законодательство России

- Деловая Украина

- Автомобильный портал

- The legislation of the Great Britain


Правовые новости





Постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 30 декабря 2006 г. №45 "Об утверждении Правил по охране труда для цирков"

Архив февраль 2009 года

Право Беларуси 2011

<< Содержание | <<< Главная страница

Стр. 8

| Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 |


аппарату.
     266.  Опасные  трюки, страховка которых не  может  дать  полной
гарантии безопасности исполнителей, и броски в штрабаты над  жестким
полом не допускаются.
                                  
                              ГЛАВА 21
                        ВЫСТУПЛЕНИЯ НА МАНЕЖЕ
                                  
     267.  К  выступлению  на манеже относятся  номера,  выполняемые
артистами  на  манеже  и  на  цирковых  аппаратах,  подвешенных  или
установленных  на  высоте  до  5 м: партерные  акробаты;  работа  на
подкидных  досках;  клоуны;  жонглеры; иллюзионисты;  велосипедисты;
работа  на  мотоциклах; гиревики; борьба; балет;  работа  коверного;
эквилибристы  на шарах; игра в диаболо; икарийские игры;  работа  на
турниках; эквилибристы в партере; конькобежцы; полеты и другие.
     268. К участию в цирковых представлениях допускаются артисты не
моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр,
стажировку  на рабочем месте, обучение безопасным методам выполнения
цирковых номеров и проверку знаний по вопросам охраны труда.
     269.  Пассировка  артистов осуществляется руководителем  номера
(опытным лицом, назначенным инспектором манежа).
     270. Репетиции, подготовка к представлениям (работы по подвеске
и  креплению цирковых аппаратов и тому подобное), а также проведение
представлений  не  должны создавать ситуаций, опасных  для  жизни  и
здоровья людей.
     271. Условия безопасного исполнения трюков на жестком полу  (на
сцене и так далее) определяются руководителем номера.
     272.  Выступления артистов в гриме, покрывающем  большую  часть
тела, свыше двух раз в день не допускаются.
     273.   Наиболее  сложные  трюки,  а  также  требующие  большого
внимания и темпа, необходимо исполнять в конце выступления.
     274.  Коверные и клоуны, исполняющие или имитирующие  отдельные
трюки,  связанные с физической нагрузкой, обязаны соблюдать  правила
охраны труда соответствующего жанра.
     275.  Движение  по манежу и над ним (без лошадей  вдоль  писты,
крутка  воздушных  аппаратов  и так далее)  необходимо  осуществлять
против хода часовой стрелки.
     Направление   полета  катушек,  диаболо,  тарелок   и   другого
реквизита,  бросаемого  во  время репетиций  или  выступления  через
манеж, необходимо выбирать вдоль главного и артистического проходов.
     276.  Вертикальное  покачивание перша  с  находящимися  на  нем
артистами допускается лишь до пределов безопасного изгиба, указанных
в паспорте циркового аппарата.
     277.   Балансы  канатоходцев  необходимо  надежно  крепить   на
мостиках до и после их применения.
     278.  Все  предметы  реквизита  и детали  вращающихся  цирковых
аппаратов необходимо тщательно крепить и страховать от падения.
     279.  Реквизит  с  подвешенного циркового аппарата  допускается
сбрасывать в манеж в исключительных случаях и только по согласованию
с инспектором манежа.
     280.  После  броска  в  штрабаты расстояние  от  вытянутых  рук
гимнаста до манежа должно быть не менее 1,5 м.
     281. Пользование зубниками, принадлежащими другим артистам  или
изготовленными по прикусу других лиц, не допускается.
     282. На манежах и сценических площадках запрещается:
     выступать женщинам в качестве атлетов и силовых жонглеров;
     исполнять   трюки,  связанные  с  патологическим  разъединением
суставов,  с проглатыванием горючих жидкостей (бензина,  керосина  и
тому  подобного), живых организмов и каких-либо предметов  (шпаги  и
так далее);
     исполнять  прыжки  сквозь  обручи  с  натуральными  ножами  или
другими острыми изделиями;
     стрелять  и  метать  острый и тяжелый  реквизит  (ножи,  топоры
стрелы  и тому подобное) в щиты рядом с «живой мишенью» (партнерами,
ассистентами);
     применять   в  качестве  мишеней  керамические,  стеклянные   и
металлические изделия;
     демонстрировать   трюки,   исполняемые   на    пределе    своих
возможностей, с трудом и без должного мастерства;
     артистам,  велофигуристам  выступать  на  влажных  или   мокрых
аппаратах или полах (если это не делается специально);
     исполнять    трюки    над   зрителями   без   предохранительных
приспособлений (например сеток), гарантирующих безопасность людей;
     находиться   под   спускаемыми  или  подвешиваемыми   цирковыми
аппаратами, тяжелым реквизитом или другими грузами.
     283.  Перерывы  между  репетициями и выступлениями  артистов  в
номерах,  связанных  с  повышенной физической нагрузкой,  длятся  не
менее трех часов.
     Между представлениями артистам необходимо предоставлять перерыв
не менее двух с половиной часов.
     В  праздничные  и выходные дни, в дни школьных каникул  перерыв
между  представлениями должен быть не менее полутора часов. Перерывы
от  окончания вечерних и до начала утренних представлений - не менее
десяти часов.
     284.  Выступления артистов в воздушных номерах  допускаются  не
более   двух  раз  в  день.  Как  исключение   может  быть  допущена
трехразовая  работа в праздничные дни и в дни школьных  каникул  при
снижении  физической нагрузки артистов, за счет упрощения  некоторых
трюков, сокращения их количества и времени исполнения.
     285. Число выступлений артистов отдельных «Мотогонок» не должно
превышать 20 сеансов в день. Если сеанс длится свыше 10 минут, число
сеансов  снижается.  Артистам-мотогонщикам  в  течение  дня,   кроме
часового  обеденного  перерыва,  необходимо  предоставлять  перерывы
между сеансами длительностью не менее 20 минут.
     Очередной  сеанс может быть начат лишь после полной  вентиляции
барабана.
     286. После заболевания, травм, а также перед началом работы  на
новом манеже артистам, участвующим в номерах с повышенной физической
нагрузкой   (в   том  числе  наездникам),  необходимо  предоставлять
специальное  время  для репетиций и адаптации.  Длительность  такого
времени    определяется   врачом   и   руководителем    (коллектива,
аттракциона, номера).
     287.   Артисты,  выступающие  в  номерах,  требующих   большого
физического напряжения, в дни менструаций освобождаются от участия в
репетициях и представлениях. Их можно занять в параде и работах,  не
связанных с большой нагрузкой.
                                  
                              ГЛАВА 22
                        ВЫСТУПЛЕНИЯ В ВОЗДУХЕ
                                  
     288.  К  выступлениям в воздухе допускаются артисты - воздушные
гимнасты  не  моложе  18  лет,  прошедшие  в  установленном  порядке
медицинский  осмотр, обучение безопасным методам и  приемам  работы,
инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда  и
имеющие профессиональные навыки.
     289.  Работа артистов - воздушных гимнастов в цирковых  номерах
на  цирковых  аппаратах, подвешенных к куполу или  установленных  на
манеже на высоте более 4 м, допускается над сеткой или с применением
цирковых  лонжей и других предохранительных средств. К  числу  таких
цирковых  аппаратов  относятся:  переходная  лестница;  трапеция   и
бамбуки; перши (шесты); канаты; лоппинги; аппараты, вращающиеся  над
манежем   (подвешенные  к  куполу  или  установленные  на   манеже);
балансируемые лестницы; свободная проволока; горизонтально натянутая
проволока;  наклонно  натянутая  проволока;  воздушные   полеты   на
трапециях (одинарные, групповые в одном направлении и перекрестные);
полеты и прыжки с батутом.
     290.  Артисты  -  воздушные  гимнасты,  исполняющие  трюки   на
переходной лестнице, должны прикрепляться к цирковым лонжам.
     291.  Во  время  работы  на  першах и  балансируемых  лестницах
независимо  от  их высоты артисты - воздушные гимнасты,  выполняющие
трюки наверху, должны прикрепляться к цирковым лонжам.
     При  работе  на  рейнском  колесе, укрепленном  наверху  перша,
артист  -  воздушный гимнаст работает без лонжи  и  прикрепляется  к
колесу  петлями, а шест (перш) своей верхней частью прикрепляется  к
лонже.
     292. Подъем артиста - воздушного гимнаста на воздушные цирковые
аппараты  или  спуск с них должен производиться с применением  лонжи
или петли.
     293. При вращении на лоппингах обе ноги должны быть соединены с
аппаратом замками и на одной руке должен быть штрабат (петля).
     294.  Артисты  -  воздушные гимнасты,  работающие  на  цирковых
аппаратах, вращающихся над манежем, подвешенных к куполу  цирка  или
установленных  на манеже, должны прикрепляться цирковыми  лонжами  к
цирковому аппарату или друг к другу на все время исполнения номера.
     295.  При  работе канатоходцев в воздухе необходимо  применение
предохранительной сетки. Размер сетки выбирается с  расчетом,  чтобы
при  падении  канатоходца с любой точки каната или с  площадки  было
обеспечено падение в сетку.
     Ширина  сетки для канатоходцев должна быть не менее 6 м.  Длина
сетки  не  должна  быть  меньше  расстояния  между  внешними  краями
площадок.  Размеры  сетки,  высота подвеса  ее  и  натяжение  должны
соответствовать  высоте  площадок  и  каната,  а  также   количеству
артистов - воздушных гимнастов, занятых в номере.
     Обе  площадки должны иметь ограждение с трех сторон высотой  не
менее 1 м.
     До  начала работы и после окончания ее шесты (балансы) и прочий
реквизит должны прочно прикрепляться к площадкам.
     296.  Металлические  грузы на концах  шестов  (балансы)  должны
прочно прикрепляться к шестам при помощи болтов.
     Вдоль  всех  деревянных  шестов должен прокладываться  стальной
канат, прочно прикрепленный к концам шестов.
     297. Выполнение номера на проволоке на высоте более 4 м и спуск
по  наклонной проволоке, а также выполнение акробатических трюков на
проволоке необходимо производить с лонжей.
     298.  Для воздушных одинарных полетов на трапециях сетка должна
иметь  в ширину не менее 4 м, а длина ее должна равняться расстоянию
между  крайними частями аппарата плюс 2 м с каждой стороны. С  обоих
концов  сетки  следует  иметь подтянутые  наклонно  откосы  шириной,
равной   ширине  сетки,  изготовленной  так  же,  как   и   основная
предохранительная  сетка. Длина откосов берется  с  таким  расчетом,
чтобы  от крайней точки подъема артистов при полете или раскачивании
до верха откоса было расстояние в 1 м.
     299.  При  групповых полетах в одном направлении  ширина  сетки
допускается не менее 5 м. Длина сетки определяется расстоянием между
крайними частями циркового аппарата, причем со стороны мостика сетка
должна  выйти за него на 1 м, а со стороны ловитора - расстояние  от
крайней  точки циркового аппарата до конца сетки должно быть выбрано
с  таким  расчетом, чтобы при раскачивании между артистом и  откосом
было не менее 1 м.
     300. Для перекрестного полета сетка должна иметь крестообразную
форму и 4 откоса, подтянутых вверх, средняя часть сетки должна иметь
двойное оплетение.
     301. Откосы следует натягивать под углом не более 80°, считая с
внешней стороны, с таким расчетом, чтобы при падении в них  артистов
не было обратного их выбрасывания.
     302.  Ширина  сетки, высота ее над манежем и  натяжение  должны
соответствовать  высоте  подвеса аппарата  и  количеству  занятых  в
данном номере артистов.
     303.  При  полетах  с  батутом  с  обоих  концов  сетки  должны
устанавливаться откосы.
     304.  Конструкция цирковых аппаратов, применяемых  в  воздушных
номерах,  их  предохранительные средства, а также трюки, исполняемые
на  этих  цирковых  аппаратах, указываются  в  техническом  паспорте
номера.
     
                               ГЛАВА 23
                    ЦИРКОВЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ЛЬДУ
                                  
     305.  К  выступлениям на льду допускаются артисты-фигуристы  не
моложе 18 лет, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр,
инструктаж, стажировку на рабочем месте, обучение и проверку  знаний
по вопросам охраны труда, имеющие профессиональные навыки.
     306.  Ледяное  поле для выступлений должно быть  сплошным,  без
выступов и выбоин, без посторонних предметов.
     307.  Лица, осуществляющие подготовку и заправку ледяного поля,
должны пользоваться специальной теплой и не скользкой обувью.
     308.  Обувь  артистов-фигуристов на льду подбирается  с  учетом
индивидуальных особенностей стопы.
     309.  Администрация  коллектива  обязана  принимать  меры   для
предотвращения столкновений исполнителей в местах выезда с  ледяного
поля за кулисы и обратно.
     310.  Оркестр и концертмейстер должны размещаться не ближе двух
метров ото льда.
     311. Нахождение артистов на льду во время перерывов и отдыха не
допускается.
     312.  Администрация цирка и коллектива должна принять  меры  по
предотвращению сквозняков на ледяном поле и за кулисами.
     313.     Администрация    коллектива    должна     организовать
систематическое   развитие  общей  физической   и   профессиональной
подготовки  артистов, а также повышение их квалификации  в  фигурном
катании.
     314.  Суммарное  время нахождения артиста  на  льду  не  должно
превышать  3,5  часа  в  течение суток, включая  время  репетиций  и
тренировок.
     Ежедневно,   кроме   выходных  дней,  может  назначаться   одно
представление. В субботние, воскресные и праздничные дни, а также  в
дни школьных каникул допускается два представления в день.
                                  
                              ГЛАВА 24
                   ЦИРКОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НА ВОДЕ
                                  
     315.  К  участию  в представлениях, связанных с  погружением  в
воду,   допускаются   артисты  не  моложе  18   лет,   прошедшие   в
установленном порядке медицинский осмотр, инструктаж, стажировку  на
рабочем месте, обучение и проверку знаний по вопросам охраны  труда,
имеющие профессиональные навыки.
     316. Температура воды в бассейне должна быть не ниже 24 °С и не
выше 35 °С.
     Повторно  использовать  воду  в  бассейне  можно  только  после
хлорирования.

| Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 | Стр.4 | Стр.5 | Стр.6 | Стр.7 | Стр.8 | Стр.9 | Стр.10 | Стр.11 | Стр.12 |




<< Навигация | <<< Главная страница

карта новых документов

Разное

При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на pravo.levonevsky.org обязательна

© 2006-2017г. www.levonevsky.org

TopList

Законодательство Беларуси и других стран

Законодательство России кодексы, законы, указы (изьранное), постановления, архив


Законодательство Республики Беларусь по дате принятия:

2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 до 2000 года

Защита прав потребителя
ЗОНА - специальный проект

Бюллетень "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ" - о предпринимателях.



Новые документы




NewsBY.org. News of Belarus

UK Laws - Legal Portal

Legal portal of Belarus

Russian Business

The real estate of Russia

Valery Levaneuski. Personal website of the Belarus politician, the former political prisoner