Леваневский Валерий Законодательство Беларуси 2011 год
Загрузить Adobe Flash Player

  Главная

  Законодательство РБ

  Кодексы Беларуси

  Законодательные и нормативные акты по дате принятия

  Законодательные и нормативные акты принятые различными органами власти

  Законодательные и нормативные акты по темам

  Законодательные и нормативные акты по виду документы

  Международное право в Беларуси

  Законодательство СССР

  Законы других стран

  Кодексы

  Законодательство РФ

  Право Украины

  Полезные ресурсы

  Контакты

  Новости сайта

  Поиск документа


Полезные ресурсы

- Таможенный кодекс таможенного союза

- Каталог предприятий и организаций СНГ

- Законодательство Республики Беларусь по темам

- Законодательство Республики Беларусь по дате принятия

- Законодательство Республики Беларусь по органу принятия

- Законы Республики Беларусь

- Новости законодательства Беларуси

- Тюрьмы Беларуси

- Законодательство России

- Деловая Украина

- Автомобильный портал

- The legislation of the Great Britain


Правовые новости





Постановление Министерства культуры Республики Беларусь от 11.02.2005 N 4 "Об утверждении Правил по охране труда для театров и концертных залов"

Архив ноябрь 2011 года

<< Назад | <<< Главная страница

Стр. 2

| Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 |

281. Конструкция циркульного антрактно-раздвижного занавеса должна обеспечивать правильное и равномерное наматывание каната, несущего полотнища, на барабан в один слой.

282. Движение полотнищ занавеса должно осуществляться по специальной роликовой дороге криволинейной формы. Конструкция дороги и барабанов должна исключать возможность соскакивания каната, несущего полотнища, с барабанов и выпадения его из роликов.

283. Для обслуживания и смазки роликов по периметру дороги должен устраиваться мостик шириной не менее 0,6 м с ограждением высотой не менее 1,1 м или дорога должна быть опускной.

284. Дорога циркульного занавеса должна размещаться так, чтобы при движении тросов и полотнищ занавеса исключалась возможность соприкосновения их со строительными частями здания и оборудования.

285. Привод циркульного занавеса должен устанавливаться на специальных площадках, обеспечивающих свободный доступ к барабанам. Площадки должны иметь ограждения высотой не менее 1,1 м.

286. Парные ролики, удерживающие трос с полотнищами, должны устанавливаться на дороге только сверху. Крепление оси, роликов и других деталей должно исключать возможность их падения и разъединения.

287. Управление электроприводом антрактно-раздвижного и подъемно-опускного занавеса должно осуществляться с пульта помощника режиссера.

288. Электропривод раздвижения занавеса должен иметь аварийный ручной привод с блокировкой. При работе ручным приводом блокировка должна отключать электропривод.


Глава 28 СОФИТНЫЕ ПОДЪЕМНО-ОПУСКНЫЕ ФЕРМЫ


289. Софитные подъемно-опускные фермы должны обеспечивать возможность надежного крепления театральных прожекторов, светильников и защиту их от механических повреждений.

290. Ширина ограждения софитной фермы должна быть такой, чтобы установленная осветительная аппаратура не выступала за ее габариты.

291. Перегружать софитную ферму более расчетной массы монтируемого оборудования не допускается.

292. Подвеска софитной фермы должна осуществляться на двух рядах канатов и не менее чем по два каната в ряду.

293. Скорость движения софита не должна превышать 0,25 м/сек.

294. Подвес софитной фермы следует производить на стальных канатах через винтовые стяжки. При многоканатном подвесе софитных ферм расчетную нагрузку, приходящуюся на каждый канат, следует принимать с коэффициентом 1,3, учитывающим неравномерность распределения нагрузки.

295. Канаты подвеса софитных ферм, проходящие через переходные мостики, должны иметь защиту от механических повреждений.


Глава 29 ПОДЪЕМНО-ОПУСКНЫЕ ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ МОСТИКИ (СОФИТЫ-МОСТЫ)


296. Конструкция подъемно-опускного осветительного мостика должна обеспечивать прочность при приложении полезной вертикальной равномерно-распределенной нагрузки 0,8 кН/кв.м по поверхности настила с коэффициентом перегрузки 1,3 и действительной нагрузки от оборудования.

297. В рабочем положении подъемно-опускной мостик должен передвигаться в металлических направляющих, прикрепленных к переходным консольным мостикам или к боковым рабочим галереям.

298. Двери подъемно-опускного мостика и двери переходных консольных мостиков должны иметь специальные автоматические замки, которые отпираются только при нахождении пола переходного консольного мостика и пола подъемно-опускного мостика на одном уровне (точность остановки +/-50 мм). Двери должны иметь электрическую блокировку, не позволяющую движение подъемно-опускного мостика с открытыми дверями.

299. Замки дверей должны иметь ручки с наружной и внутренней стороны.

300. Скорость движения подъемно-опускного мостика не должна превышать 0,25 м/сек.


Глава 30 МЯГКИЙ ГОРИЗОНТ И ПАНОРАМА


301. Передвижной мягкий горизонт может быть одно- и двухсменным и иметь соответственно один или два привода. Конструкция привода горизонта или панорамы должна обеспечивать правильное и равномерное наматывание каната, несущего холст, на барабан в один слой, не допускать соскакивания каната с холстом с блоков или барабанов. Электропривод горизонта или панорамы должен быть снабжен конечными выключателями.

302. Движение холста горизонта должно осуществляться по специальной дороге, подвешиваемой к колосниковому настилу и рабочим галереям.

303. Расстояние от полотнищ мягкого горизонта до выступающих частей конструкций рабочих галерей должно быть не менее 250 мм.

304. Скорость движения холста горизонта с электроприводом должна быть не более 0,5 м/сек.

305. Электропривод горизонта должен иметь аварийный ручной привод с блокировкой. При работе ручным приводом блокировка должна отключать электропривод.

306. Приводы горизонта должны устанавливать на специальных площадках в уровне рабочей галереи или на колосниковом настиле. При этом должен быть обеспечен свободный доступ к барабанам и механизму привода.

307. Парные ролики, удерживающие канаты с холстом, устанавливаются на дороге только сверху. Крепление осей роликов на направляющих дороги должно быть прочным и исключать возможность самопроизвольного разъединения и падения осей или блоков.

308. Конструкция роликовой дороги и ее подвесок должна обеспечивать возможность регулировки дороги по высоте, удобного обслуживания и смазки роликов со специального мостика шириной не менее 0,5 м с ограждением высотою не менее 0,8 м, устраиваемого по периметру дороги. Переходные мостики не должны создавать разрывов как в дороге горизонта, так и в холсте горизонта; устройство откидных клапанов в горизонте не допускается.

309. Движение холста передвижной панорамы должно осуществляться при помощи ручного или электрического привода с плавным регулированием скорости по специальной дороге. Подвеска дороги и панорамы должна осуществляться в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к декорационным подъемам. Скорость движения холста панорамы при электроприводе должна быть не более 0,75 м/сек.

310. Для опускания скатки холста панорамы или горизонта следует под ним устраивать в планшете сцены открывающийся люк с переносным ограждением.

311. Привод панорамы устанавливают на особых площадках со свободным доступом к барабану и механизму.

312. В рабочем положении дорога должна быть закреплена расчалками против раскачиваний. Вертикальное перемещение дороги должно быть исключено надежным стопорением подъемного механизма. Жесткое крепление концов дороги панорамы к несущим конструкциям сцены не допускается.

313. Посадка барабана на вал должна быть надежной, исключающей самопроизвольное разъединение деталей.

314. При устройстве сквозных панорамных валов, проходящих от рабочих галерей до планшета, верхняя опора и приводной механизм должны монтироваться на самостоятельной конструкции, непосредственно связанной либо с конструкцией планшета сцены, либо несущими конструкциями рабочих галерей (балки, консоли). Установка и крепление верха панорамных валов и их механизмов только к настилу пола, ограждениям, поручням рабочих галерей не допускается.


Глава 31 ПОРТАЛЬНЫЕ КУЛИСЫ


315. Каркас кулисы, опирающийся ходовыми колесами на дорогу, уложенную под планшетом, должен иметь дополнительно верхние горизонтальные ролики для движения по направляющим кулисы от смещения из вертикальной плоскости.

Подвесные кулисы должны иметь по нижней кромке направляющий нож, входящий в окантованную металлом щель планшета.

316. Конструкция кулисы должна обеспечивать прочность при приложении вертикальной равномерно-распределенной нагрузки на настил балкона осветительного оборудования, равный 0,8 кН/кв.м с коэффициентом перегрузки, равным 1,3.

317. Балконы кулис должны иметь ограждения высотой не менее 1,1 м и бортовую доску высотой 0,15 м от настила. Ограждения должны обеспечивать прочность при приложении горизонтальной нагрузки 0,1 кН/кв.м длины ограждения с коэффициентом перегрузки 1,2.

318. Передвижение кулис допускается непосредственно вручную или при помощи ручного привода, устанавливаемого в габаритах кулис. Рукоятки ручного привода должны быть съемными.

319. На нижних или верхних направляющих должны быть установлены ограничители хода кулис. Ходовые колеса портальных кулис должны иметь реборды либо перемещаться в желобчатой дороге.

320. Прочность каркаса кулисы должна быть проверена на горизонтальную силу, равную 10% от полного веса кулисы, приложенную в середине ее высоты.

321. Стойки каркаса следует проверять на гибкость. Величина приведенной гибкости стоек должна быть равной или меньше 120.

322. Высота расположения настила нижнего балкона от планшета сцены должна быть не менее 3,2 м. Настилы всех последующих балконов должны располагаться на расстоянии не менее 2 м от нижележащих.

323. Лестницы портальных кулис, начиная от уровня первого балкона и до верха каркаса, должны иметь вертикальные ограждения в виде дуг, отстоящих по высоте на 800 мм друг от друга.

Ширина дуг принимается по ширине лестниц, глубина дуг не должна быть менее 700 мм и не более 800 мм. Дуги между собой должны соединяться вертикальными элементами из полосовой стали.

324. Расстояние между ступенями лестниц должно быть не более 300 мм. Диаметр прутков, применяемых для ступеней, не должен быть менее 16 мм.


Глава 32 ПЕРЕДВИЖНЫЕ ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ РАМЫ


325. Передвижные осветительные рамы оборудуются ручным или электрическим приводом.

Металлические дороги для передвижения рам должны монтироваться на несущих конструкциях нижней (осветительной) галереи.

326. При электроприводе скорость движения рамы должна быть не более 0,3 м/сек.

327. Передвижные осветительные рамы должны оборудоваться выдвижными (телескопическими) и приставными лестницами.

328. На высоте более трех метров лестницы рам должны иметь ограждения, аналогичные ограждениям портальных кулис.


Глава 33 ПОЛЕТНЫЕ УСТРОЙСТВА


329. Полетные устройства должны быть с жесткой дорогой в виде направляющих. Направляющие жесткой дороги должны неподвижно крепиться к колосникам.

330. Скорость подъема и передвижения кареток полетного устройства при полетах людей по горизонтали не должна превышать 2,0 м/сек, а по вертикали - 1,0 м/сек.

Приводы лебедок полетных устройств должны быть ручными, иметь два барабана раздельно для управления горизонтальным движением и подъемом объекта, с обязательным устройством на барабане подъема тормоза двустороннего действия.

331. В полетных устройствах допускаются только стальные канаты крестовой свивки.

332. Запас прочности стальных канатов полетных устройств должен быть не менее: для подъема людей - 14-кратного, для подъема груза - 9-кратного.

333. Каретки полетного устройства и полиспастный блок должны надежно и бесшумно передвигаться и иметь устройства от выпадения или заедания тяговых и подъемных канатов.

334. Ходовые колеса кареток и все блоки подъемного устройства должны изготовляться из металла. Использовать для полетов неметаллические ролики запрещается.

335. Дороги для движения кареток должны иметь ограничители крайних положений.

336. Каретки полетных устройств должны иметь не менее четырех ходовых колес.

337. Места установки привода должны оборудоваться сигнализацией и связью с помощником режиссера.

338. Рукоятки лебедок привода для подъема и передвижения должны иметь запорные приспособления, не допускающие самопроизвольного действия. Усилие на приводной рукоятке ручного привода не должно превышать 150 кН.

339. Крепление предохранительного пояса или люльки к ходовой каретке должно быть осуществлено при помощи стального каната. Пояса должны изготавливаться только по мерке артиста, занятого в полете, и испытываться в установленном порядке.

Пояс на артисте должен застегиваться не только на уровне талии, но и на уровне груди близко к подмышечному уровню.


Раздел VII ТРЕБОВАНИЯ К НИЖНЕМУ ОБОРУДОВАНИЮ


Глава 34 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СЦЕНИЧЕСКИМ УСТРОЙСТВАМ ПЛАНШЕТА


340. Конструкция встроенных сценических устройств планшета (круги, передвижные площадки, шторы, платформы, люки-провалы, подъемно-опускные площадки, крышки сейфа, крышки трансформирующихся рамп, пластины транспортеров и тому подобные) должна обеспечивать прочность при приложении полезной вертикальной равномерно распределенной нагрузки по площадке настила 5 кН/кв.м с коэффициентом перегрузки 1,3 и горизонтальную нагрузку из расчета 0,3 кН/кв.м с коэффициентом перегрузки 1,4.

341. Для сценических устройств, имеющих трюм, прочность конструкции должна обеспечивать приложение дополнительной полезной вертикальной равномерно распределенной нагрузки 0,1 кН/кв.м по площади настила трюма с коэффициентом перегрузки 1,3.

342. Мощность привода встроенных и "накладных" устройств планшета должна обеспечивать их движение (подъем, перемещение, вращение) при полезной вертикальной равномерно распределенной нагрузке в 1 кН/кв.м площади их настила с коэффициентом перегрузки 1,3, при наличии трюма - дополнительной нагрузке в 0,5 кН/кв.м с коэффициентом перегрузки 1,3.

343. Проходы должны быть не менее, м:

на планшете между стеной и кромкой круга, кольца подъемно-опускной площадки, противопожарным занавесом - 0,8;

на планшете сцены между мягкой декорацией и кромкой круга, кольца подъемно-опускной площадкой - 0,6;

на планшете сцены между торцевыми кромками транспортера и стеной - 1,5;

в трюме между выступающими частями движущихся и неподвижных конструкций - 0,7;

высота от пола игрового трюма до выступающих конструкций - 1,9.

344. Зазоры между настилами движущихся устройств и планшетом сцены не должны быть больше 10 мм.


Глава 35 КРУГ, КРУГ С КОЛЬЦОМ


345. Стационарные круги сцен, эстрад могут быть врезными, врезными с подвесным вращающимся трюмом (поддоном), барабанными с подъемными площадками с врезными эксцентриками.

Конструкция привода круга, кольца не должна допускать пробуксовки каната или ведущих колес.

346. Пространство, в котором находится круг с подвесным трюмом или барабанный, должно иметь ограждение высотой не менее 1,2 м, охватывающее круг по всему периметру.

Подвесной трюм и игровой трюм барабанного круга должны иметь сплошное сетчатое ограждение по всему периметру круга.

347. Двери входа и выхода из барабанного круга и круга с подвесным трюмом (поддоном), а также двери наружного ограждения должны быть сблокированы с электроприводом вращения. При открытых дверях круг не должен вращаться.

348. Расстояние между выступающими частями вращающего барабанного круга и круга с поддоном и полом трюма под ними должно быть не менее 0,5 м.

349. Натяжение тягового каната должно осуществляться при помощи противовеса. Применение винтового натяжного устройства не допускается.

350. Запас прочности приводного каната против его разрывного усилия должен быть не менее 4,5-кратного.

351. Окружная скорость круга (на его периферии) не должна превышать 1 м/сек. Регулирование скорости должно быть плавным или ступенчатым.

352. Круги врезного типа без поддонов при использовании люков-провалов должны иметь блокировку, исключающую вращение круга.

353. Электролебедка вращающего круга должна быть установлена в трюме в специальном изолированном помещении. При отсутствии специального помещения электропривод допускается ограждать сетчатой конструкцией с дверью, запирающейся на замок. Ключи от помещения должны находиться у дежурного механика или дежурного электрика.

354. Электропривод круга, кольца должен снабжаться ручным аварийным приводом. Механизм отключения и съемная рукоятка должны иметь электрическую блокировку, не допускающую работу электропривода при надетой рукоятке ручного привода.

355. Электропривод круга, кольца рекомендуется снабжать следящим устройством за вращением круга. Прибор-указатель монтируется на пульте помощника режиссера или специальном пульте.

356. Кольцевые токоприемники должны иметь глухое ограждение со смотровыми дверцами.

357. Управление вращением круга, кольца должно производиться с пульта помощника режиссера или со специального пульта. На пульте управления круга должна быть кнопка "стоп" для аварийной остановки круга, кольца.

358. Для снижения уровня шума опорные катки кругов, кроме барабанного, должны иметь бандажи из твердой резины.


Глава 36 ПЕРЕДВИЖНЫЕ ПЛОЩАДКИ (ФУРКИ)


359. Конструкция фурки должна обеспечивать равномерное распределение нагрузки на все опоры (ходовые ролики).

Основные конструктивные элементы фурок должны рассчитываться по фактической нагрузке, но не менее 2 кН/кв.м площади фурки с коэффициентом перегрузки 1,3. Горизонтальную нагрузку следует принимать не менее 0,3 кН/кв.м с коэффициентом перегрузки 1,4.

360. Стационарные врезные фурки могут устраиваться передвигающимися как параллельно, так и перпендикулярно по отношению к портальной стене.

361. Размеры фурок, размещаемых на арьерсцене, в карманах и на планшете сцены, должны быть такими, чтобы обеспечить между ними и неподвижными конструкциями проход шириной не менее 0,8 м.

Планшет сцены, эстрады, оборудованный врезными фурками, должен иметь выравнивающие площадки. В полу карманов и арьерсцены выравнивающих площадок допускается не устраивать при наличии съемных ограждений мест установки фурок.

362. Фурки могут быть цельными и составными. Фурки больших размеров можно оборудовать вращающимися кругами и кольцами.

363. Фурки должны иметь специальные приспособления для надежного соединения между собой, а также иметь приспособления, гарантирующие от самопроизвольного движения.

364. При движении фурок по направляющим последние должны прочно крепиться к планшету. Зазоры и неровности в стыках не допускаются.

365. Ходовые ролики фурок должны крепиться к фуркам так, чтобы при любом развороте не выходить за габариты фурки и в то же время обеспечить ее устойчивость от опрокидывания при односторонней нагрузке.

366. Фурки могут быть без привода, а также с приводом от ручной или электрической лебедки. Мощность привода определяется исходя из полезной нагрузки 1 кН/кв.м с коэффициентом перегрузки 1,3.

Скорость при движении от электрического привода должна быть не более 1 м/сек, в том числе:

в оперно-балетных театрах и театрах музыкальной комедии - плавно регулируемая в пределах 0,05 - 0,75 м/сек;

во всех прочих театрах - постоянная не более 0,5 м/сек.

367. Запас прочности тягового каната против разрывного усилия должен быть не менее 4,5.

368. Фурки с электроприводом должны быть снабжены двойной системой независимо от действующих конечных выключателей: аварийный выключатель должен автоматически останавливать фурку при переходе границ рабочих положений более чем на 200 мм. Рабочий выключатель должен автоматически останавливать фурку в ее рабочем положении. Барабан электропривода должен иметь жесткую кинематическую связь с конечным выключателем.

Электроприводы фурок должны иметь электромагнитные остановочные тормоза замкнутого типа.

369. Управление электроприводов фурок должно осуществляться с пульта помощника режиссера или со специального пульта. На пульте управления должна быть кнопка "Стоп" для аварийной остановки фурок.


Глава 37 ПОДЪЕМНО-ОПУСКНЫЕ ПЛОЩАДКИ


370. Подъемно-опускные площадки планшета и барабанного круга должны перемещаться в жестких вертикальных направляющих и, как правило, оборудоваться поднимающимся трюмом. В верхнем положении площадки пол трюма должен находиться на одном уровне с планшетом сцены, эстрады или круга.

371. Подъемно-опускные площадки типа ножницы устанавливаются без вертикальных направляющих и без поднимающегося трюма.

372. Подъемно-опускные площадки с поднимающимся трюмом по контуру должны оборудоваться контактными или дистанционно-действующими датчиками ("плавающие рейки", пневматические, светооптические и другие), которые при соприкосновении с ними или пересечении зоны их действия посторонним телом (ноги людей, различные предметы) должны разрывать цепь управления и немедленно останавливать площадку.

373. Допускается эксплуатация подъемно-опускных площадок без устройства блокировки при условии, что во время подъема и опускания устанавливается временное ограждение, включается звуковая и световая сигнализация.

374. Подъемно-опускные площадки без поднимающегося трюма оборудуются на глубину игрового трюма со всех сторон постоянными ограждениями, которые должны при подъеме, опускании или установке площадок в промежуточные положения исключать возможность случайного попадания под данную или соседнюю площадку людей или предметов оформления.

Место установки площадок в игровом трюме должно быть отделено от пространства трюма перильным ограждением высотой 1,2 м.

375. При наличии нескольких подъемно-опускных площадок в оркестровой яме ограждения устанавливаются на смежных сторонах площадок. Стороны площадок, примыкающие к стенам оркестровой ямы, допускается устраивать без ограждения.

376. Если по постановочным требованиям в спектакле, на концерте, репетиции подъемно-опускные площадки с поднимающимся трюмом требуется устанавливать в промежуточное положение (при подъеме) или опустить и при этом в планшете сцены, эстрады образуется проем, то в этом случае необходимо устройство временных ограждений, исключающих случайное падение людей в образовавшиеся проемы. В качестве ограждений допускается использовать элементы декораций спектакля, концерта.

377. Ускорение при движении подъемно-опускных площадок не должно превышать 1 м/кв.сек.

378. Привод подъемно-опускных площадок может быть электромеханическим или гидравлическим (плунжерный или с гидродвигателем). Электропривод площадки должен иметь электромагнитный остановочный тормоз замкнутого типа и устройство, следящее за положением площадки во время движения. Электропривод должен иметь жесткую кинематическую связь с конечными выключателями.

379. Приводные механизмы подъемно-опускных площадок должны обеспечивать остановку в любом заданном положении.

Подъемные механизмы с гидроприводом должны иметь устройство, предохраняющее площадку от самопроизвольного опускания.

380. Площадки с канатным приводом должны иметь приспособления, обеспечивающие равномерность натяжения всех канатов.

381. Подъемно-опускные площадки с электроприводом должны быть снабжены двойной системой независимо от действующих конечных выключателей. Аварийный выключатель должен автоматически останавливать площадку при переходе допустимых положений.

382. Все движущиеся детали подъемно-опускных площадок в пределах игрового трюма должны иметь ограждения, препятствующие случайному прикосновению к ним во время подъема или опускания.

383. Высота направляющих подъемно-опускной площадки должна быть такова, чтобы за пределом верхнего рабочего положения имелась возможность свободного хода площадки на высоту не менее 100 мм. За пределами нижнего рабочего положения должно оставаться свободное пространство не менее 1 м от выступающих деталей трюма площадки до пола трюма сцены или барабанного трюма.

384. При установке подъемно-опускной площадки в рабочее положение должна быть исключена любая возможность самопроизвольного движения площадки вниз.

385. Двери проемов, служащих для входа оркестрантов в оркестровую яму, должны быть снабжены автоматическими замками, запирающими двери прежде, чем подъемный пол отойдет от уровня входа на 50 мм. Автоматический замок должен быть устроен и установлен так, чтобы его отпирание было невозможно, если пол находится не на уровне входа. Кроме того, на дверях необходимо иметь электрические блок-контакты, препятствующие движению пола при открытых дверях.

386. При движении пола оркестровой ямы на выходных дверях и в помещении оркестра должно зажигаться световое табло, предупреждающее о движении.

387. Подъемно-опускной пол в оркестровой яме с навесным козырьком использовать для подъема людей не допускается.

Подъем людей в оркестровой яме разрешается только при условии, что стенки оркестровой ямы гладкие и не имеют выступов.

388. Управление подъемно-опускными площадками должно осуществляться с пульта управления, устанавливаемого на планшете сцены, эстрады, в трюме или специальном помещении с хорошим обзором всех площадок.

Схемы управления подъемно-опускными площадками должны обеспечивать как индивидуальный, так и групповой подъем площадок, иметь световую сигнализацию и аварийные кнопки "Стоп" в непосредственной близости от площадок.


Глава 38 ЛЮКИ-ПРОВАЛЫ


389. Проемы в планшете сцены, эстрады для люков-провалов, предназначенных для подъема и опускания людей, должны быть размером не менее 0,7 х 0,7 м.

390. Люки-провалы могут быть с электроприводом или с ручным приводом и должны иметь жесткие направляющие. При электроприводе должен устраиваться аварийный ручной привод. Платформа должна быть подвешена не менее чем на двух тяговых канатах.

391. Скорость подъема и опускания люка-провала при ручном приводе определяется возможностями ручного привода, а при электроприводе она не должна быть более 0,75 м/сек.

392. Запас прочности грузовых и тяговых канатов должен быть не менее 9-кратного.

393. Ручной привод люка-провала должен иметь грузоупорный тормоз, а барабаны - винтовые ручьи для наматывания канатов.

394. Затворы шторок люка-провала должны иметь крепления, исключающие возможность их самопроизвольного открывания.

395. Люки-провалы должны снабжаться блокировкой, обеспечивающей подъем платформы только при полностью открытых шторах, а закрытие шторок - только при достижении платформой крайнего нижнего положения.

396. Независимо от наличия тормозов платформа люка-провала должна иметь устройство, надежно запирающее ее в верхнем положении.


Глава 39 СЕЙФЫ


397. Стационарные сейфы оборудуются штанговыми подъемниками с электроприводом грузоподъемностью до 5 кН.

398. Конструкция подвеса штанги и схема работы подъемника с электроприводом должны соответствовать всем требованиям, предъявляемым к сценическим подъемам.

399. Сейфы со штанговыми подъемниками должны оборудоваться двумя видами полок: широкими - не менее 1,0 м и узкими - не более 0,7 м. Широкие полки по высоте располагаются не менее чем через 1,9 м, обеспечивая проход человека, узкие - в промежутке между широкими с расстоянием не менее 0,6 м.

400. Ширина прохода между двумя рядами широких полок или одним рядом широких полок и стеной должна быть не менее 0,8 м.

401. При глубине стационарного сейфа более 3,5 м должна быть оборудована подъемная площадка с электроприводом или на каждом ярусе между широких полок устроены откидные крышки, перекрывающие сейф.

402. Конструкция кассетного сейфа и подъемно-опускной площадки должна обеспечивать прочность при приложении полезной вертикальной равномерно распределенной нагрузки по площади полок или площадки 2 кН/кв.м с коэффициентом перегрузки 1,3.

403. Конструкция настила полок стационарного сейфа должна обеспечивать прочность при приложении полезной вертикальной равномерно распределенной нагрузки по площади полок 3 кН/кв.м с коэффициентом перегрузки 1,3.

404. Тросовую подвеску площадки, противовеса или кассет следует осуществлять не менее чем на четырех канатах. Грузовые и тяговые канаты должны иметь 9-кратный запас прочности.

405. Устройства ловителей и регуляторов скорости для подъемной площадки и кассетного сейфа при тросовой системе привода не требуется.

406. Кирпичные или бетонные стенки сейфа, примыкающие к полкам, для избежания передачи сырости от стен хранимым декорациям должны облицовываться деревянными досками, положенными на рейки.

407. Полки сейфа должны устраиваться с наклоном к стене не более 10 град.

408. Скатки декораций хранятся в несколько рядов пирамидой. Полки сейфа для предотвращения падения скаток должны оборудоваться пристяжными ремнями.

409. Управление электроприводом подъемной площадки допускается только из одного места - с подъемной площадки, а управление электроприводом кассетного подъемника и подъемника штангового типа - с планшета сцены. Движение должно сопровождаться звуковой и световой сигнализацией.

410. Входные двери в помещение сейфа должны иметь электрическую блокировку, не позволяющую движение кассеты при открытых входных дверях.

411. Все движущиеся части выжимного сейфа должны иметь ограждения.

412. Выжимные сейфы должны передвигаться в жестких направляющих. Между нижним положением сейфа и полом помещения должно оставаться расстояние не менее 0,5 м.

413. Подъемная площадка сейфа должна иметь кабину-навес для защиты работающих от возможного падения на них декораций.


Глава 40 ПОСТАНОВОЧНЫЕ ТРАНСПОРТЕРЫ


414. Стационарные постановочные транспортеры должны выполняться из отдельных звеньев (пластин), соединенных в бесконечную ленту. Настил пластин должен быть деревянным и находиться на одном уровне с планшетом сцены, эстрады.

415. Каждая пластина должна снабжаться не менее чем двумя парами опорных роликов, передвигающимися по жестким направляющим, расположенным под планшетом. Электропривод стационарных транспортеров должен обеспечивать реверсивное движение.

Скорость движения должна плавно регулироваться и не превышать 1,0 м/сек.

416. Управление движением транспортеров должно осуществляться с пульта помощника режиссера или со специального пульта.

На пульте управления должна быть кнопка "Стоп" для аварийной остановки транспортеров. Кнопкой "Стоп" должны оборудоваться приводная станция и места загрузки транспортеров.

417. Все движущиеся части привода транспортеров должны иметь ограждения, исключающие случайные прикосновения к ним.


Глава 41 ТРАНСФОРМИРУЮЩАЯ РАМПА


418. Трансформирующая рампа оборудуется по краю авансцены в щели планшета. Размеры щели должны быть такими, чтобы в убранном и рабочем положении расстояние от поверхности светильников, прожекторов до строительных конструкций, крышки было не менее 50 мм.

419. Каркас крышки рампы выполняется металлическим, с покрытием деревянным настилом. Крышка рампы должна открываться и закрываться без перекосов.

420. Все деревянные детали внутри рампы должны быть обиты кровельным железом по слою листового асбеста толщиной не менее 5 мм.

421. Механизм привода трансформирующейся рампы должен иметь свободный доступ для обслуживания.

422. Крышка рампы в закрытом положении должна находиться на одном уровне с планшетом.

423. Механизм рампы должен иметь блокировку, которая при достижении рампой крайних положений автоматически его отключает.


Глава 42 ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПОДЪЕМНИКИ


424. Телескопические подъемники для осветительных приборов постановочного освещения должны устанавливаться так, чтобы они не мешали работе декорационных подъемов или других постановочных устройств.

425. Подъемники как на уровне планшета, так и в пространстве игрового трюма не должны загромождать проходы и препятствовать доступу к другим сценическим механизмам и устройствам.

426. В рабочем положении расстояние между осветительными приборами, смонтированными на телескопических подъемниках, и декорациями или одеждой сцены должно быть не менее 0,5 м.

427. Телескопические подъемники должны иметь надежную фиксацию выдвинутой конструкции в рабочем положении.

428. При установке телескопических подъемников в трюме их конструкция должна обеспечивать (как в рабочем, так и в убранном состоянии) закрытие проема в планшете сцены.

429. Пульт управления телескопического подъемника должен находиться в месте хорошего обзора игровой площадки.

430. Эксплуатация подъемников осуществляется в соответствии с требованиями Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации подъемников, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25 июня 2004 г. N 78 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., N 121, 8/11265).


Раздел VIII ЭКСПЛУАТАЦИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ СЦЕН, ЭСТРАД


Глава 43 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ


431. Приказом по театру из числа инженерно-технических работников должно быть назначено лицо, ответственное за исправное состояние механического оборудования сцены, эстрады.

432. Ответственность за исправное состояние механического оборудования сцены, эстрады может быть возложено только на одно лицо.

433. Лицо, ответственное за исправное состояние механического оборудования сцены, должно знать устройство сценического оборудования, настоящие правила, эксплуатационные документы сценического оборудования.

434. Лицо, ответственное за исправное состояние механического оборудования сцены, эстрады, обязано обеспечить:

содержание сценических механизмов в исправном состоянии путем проведения регулярных осмотров и ремонтов в сроки, установленные эксплуатирующей организацией (технической службой театра), систематического контроля за правильным ведением журнала периодических осмотров и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также регулярного личного осмотра лебедок, тормозов, тросов и других механизмов;

обслуживание и ремонт грузоподъемных механизмов обученными и аттестованными работниками, имеющими необходимые знания и достаточные навыки по выполнению работ, прошедшими инструктаж, ежегодную проверку знаний по вопросам охраны труда;

обслуживающий персонал инструкциями по охране труда и выполнение содержащихся в них указаний по безопасному обслуживанию сценических механизмов;

своевременное проведение испытаний сценических механизмов;

хранение паспортов и технической документации на сценические механизмы, а также ведение документации по охране труда;

своевременное расследование аварий и несчастных случаев на производстве, связанных с работой сценических механизмов.

435. При выявлении неисправностей в сценических механизмах лицо, ответственное за его исправное состояние, должно принять меры к их устранению.

Не должна допускаться работа сценических механизмов до устранения:

ослабления креплений в стыках металлоконструкций или деталей механизмов;

неисправности механизмов или при недопустимом износе их деталей, канатов, стяжек и других;

неисправности концевых выключателей, сигнальных приборов, тормозов и тому подобного оборудования.

436. Сценические механизмы не должны допускаться к эксплуатации без испытаний, предусмотренных настоящими Правилами или эксплуатационными документами организаций-изготовителей.

437. Приказом по театру, концертному залу из числа руководящих работников постановочной части назначается лицо, ответственное за безопасное производство работ на сцене по перемещению декораций и людей сценическими механизмами.

438. Лицо, ответственное за безопасное производство работ на сцене по перемещению декораций и людей сценическими механизмами, должно иметь понятие об устройстве сценических механизмов и знать: правила подвески декораций, грузоподъемность сценических механизмов, назначение приборов управления, сигнализацию, нормы браковки канатов; правильные способы подвески грузов; порядок производства работ при проведении спектакля, инструкции по охране труда для машинистов сцены.

439. Лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению декораций и людей сценическими механизмами, выполняет предписания лица, ответственного за исправное состояние механического оборудования.

440. Лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению декораций и людей сценическими механизмами, обязано:

организовать ведение работ в соответствии с монтировочными листами и паспортом спектакля;

постоянно контролировать выполнение машинистами сцен инструкций по охране труда;

не допускать перегрузки сценических механизмов;

непосредственно руководить работой по подъему и перемещению декораций двумя или несколькими сценическими подъемами;

ставить вопрос о наказании машинистов сцены и других работников, виновных в нарушении инструкций по охране труда.

441. При авариях и несчастных случаях лицо, ответственное за безопасное производство работ по перемещению декораций и людей сценическими механизмами, должно немедленно принять меры по оказанию пострадавшим доврачебной помощи и поставить в известность руководителя театра или другое должностное лицо, а также обеспечить сохранность обстановки, если это не представляет опасности для жизни и здоровья людей.


Глава 44 ЭКСПЛУАТАЦИЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ


442. При загрузке рамы противовеса или стержня отпускать груз до фиксации его в пазах нижележащего груза не допускается.

443. При загрузке или разгрузке рамы противовеса становиться на борта ограждений запрещается.

444. Загрузка противовесов должна производиться машинистами сцены под руководством ответственного за безопасное производство работ на сцене по команде режиссера (помощника режиссера).

445. Все механизмы сценических подъемов подвергаются осмотрам и испытаниям:

после установки перед пуском в работу;

ежегодно перед открытием сезона;

при перестановке на другое место, ремонте и замене ответственных узлов и деталей (станины, креплений, зубчатых передач, тормозов, каната и других).

446. Испытания сценических подъемов проводятся:

статические - путем подвешивания на 15 минут груза, массой превышающего номинальную грузоподъемность сценического подъема на 25%;

динамические - путем подъема из нижнего положения в верхнее груза, массой превышающего номинальную грузоподъемность сценического подъема на 10%, и проверкой надежности действия тормозов при опускании груза.

При этом запас торможения должен быть не менее 2,5-кратного.

447. Перед подъемом или спуском декораций противовес уравновешивается с таким расчетом, чтобы вес загруженной штанги был легче противовеса. Освобождать штангу от подвешенного оформления до разгрузки противовеса не допускается.

448. Поднимать и опускать груз ручными декорационными подъемами разрешается только с рабочей галереи.

449. Для безопасного подъема и спуска крупногабаритных декораций необходимо соседние подъемы отводить с помощью веревок. Веревки должны крепиться к специальным приспособлениям на ограждениях рабочих галерей.

450. При подъеме и спуске декорационных подъемов необходимо следить, чтобы штанги или декорации, висящие на них, не раскачивались и не задевали веревку, переходные мостики, софиты, декорации на планшете сцены.

451. При управлении декорационными подъемами машинисты сцены должны следить за равномерным натяжением всех канатов. В случае опускания штанги на планшет сцены, когда произошло ослабление натяжения канатов, производить подъем штанги без предварительной проверки тросовой системы не допускается.

452. При подъеме одной декорации несколькими индивидуальными подъемами их количество следует определять исходя из суммарной грузоподъемности лебедок с учетом коэффициента: при двух лебедках - 0,7, при трех и более - 0,5. Натяжение канатов должно быть равномерным. При подъеме и спуске перекос декораций не допускается. Для этого включение и выключение электролебедки должно быть одновременным. При возникновении неисправности, хотя бы в одном индивидуальном подъеме, подъем или спуск груза нужно немедленно остановить.

453. При использовании индивидуального подъема для подъема одной декорации на двух и более подвесах должны применяться канаты строго выверенной длины для каждой точки крепления.

454. Изменение направлений изгиба каната индивидуального подъема должно осуществляться при помощи установки на колосниках дополнительного блока.

455. При подвеске оформления спектакля, концерта к индивидуальным подъемам необходимо присутствие на колосниковой площадке машиниста сцены, который обязан следить за правильной укладкой тросов в ручьи блоков индивидуальных подъемов. Поправлять трос под нагрузкой при подъеме и спуске декораций и перекидывать веревки и тросы через бруски колосниковой площадки не допускается.

456. Вход технического персонала на подъемно-опускной осветительский мостик разрешается только с одного уровня переходных консольных мостиков галерей.

457. При обслуживании и производстве ремонтных работ оставлять на софитных фермах лампы, светофильтры, инструмент запрещается.

458. Проводить обслуживание и ремонтные работы в период репетиций, спектакля, концертов запрещается.

459. Во время движения софита-моста световая аппаратура не должна выступать за габариты конструкции моста.

460. Доступ на софит-мост разрешается только обученным работникам. Количество работников, одновременно находящихся на мостике, не должно превышать более двух человек.

461. Перед рабочим пуском противопожарного занавеса необходимо убедиться, что на пути занавеса нет декораций или предметов, мешающих движению.

462. На планшете сцены должна быть четко обозначена краской проекция противопожарного занавеса - красная линия. Размещать декорации и предметы оформления спектакля на красной линии не допускается.

463. Во время опускания или подъема противопожарного занавеса находиться под занавесом запрещается.

464. Пуск противопожарного занавеса из машинного помещения, где установлена лебедка, при нормальной эксплуатации не допускается.

465. Пуск лебедки противопожарного занавеса из машинного помещения разрешается только в процессе наладки механизмов с обязательным присутствием на сцене работника, поддерживающего связь с помещением лебедки.

466. Использовать противопожарный занавес не по назначению запрещается.

467. После окончания монтажных работ, перед открытием театрального сезона следует произвести опробование работы противопожарного занавеса.

468. Обслуживание и ремонт механизмов противопожарного занавеса проводятся только под руководством ответственного за исправное состояние механического оборудования сцены.

469. Во время подъема или спуска площадок с людьми в трюме должен находиться машинист сцены, эстрады, который при аварийных ситуациях, возникших в трюме, немедленно прекратит подъем или спуск площадок.

470. Артисты, которые будут находиться на сцене, эстраде во время работы подъемно-спусковых устройств, должны быть предварительно проинструктированы. При этом следует указать время подъема или спуска площадок по ходу спектакля, концерта, обозначить границы используемых площадок, показать место нахождения людей. С артистами, которые будут непосредственно подниматься или опускаться, ответственный за работу механизмов должен лично провести несколько подъемов и опусканий.

471. Перед началом акта, в котором используются люки-провалы, их границы на планшете отмечаются мелом в четырех точках. Артисты, занятые в этом акте, обязательно предупреждаются помощником режиссера о моменте открытия люков машинистом сцены.

472. Перед началом спектакля необходимо проверить исправность каждого люка, осмотреть и прочистить его. Перед актом, в котором люк применяется, необходимо еще раз проверить его работу.

473. К работе с люками-провалами допускаются лишь специально обученные работники художественно-постановочной части, прошедшие инструктаж по охране труда.

474. Ответственный за работу на сцене практически показывает актеру, как он должен вести себя на сцене при работе люка-провала.

475. Управление вращением круга, кольца должно осуществляться только помощником режиссера или по его команде дежурным машинистом сцены.

476. Перед началом спектакля или во время антракта круг, кольцо необходимо прокрутить, при этом все работники, находящиеся на сцене в этот момент, должны быть предупреждены о прокрутке круга, кольца.

477. Декорации, установленные на вращающемся круге, кольце, подъемно-опускных площадках, фурках, должны прочно прикрепляться к настилу, не должны выступать за их границы и соприкасаться во время движения с подвешенными декорациями.

478. Перед открытием рампы необходимо проверить отсутствие на щитах людей, деталей оформления и других оставленных предметов.

479. Включение привода механизма рампы, находящегося в открытом положении, когда внутри рампы установлена переносная светотехническая аппаратура, запрещается.

480. Перед пуском антрактного занавеса необходимо освободить путь движения полотнищ занавеса от декораций, мебели и тому подобного.

481. В случае заедания кареток или других поломок электропривод антрактного занавеса, панорам, горизонта должен быть немедленно отключен.

482. Использовать полотнище антрактного занавеса для подвески декорационного оформления не допускается.

483. При движении холста горизонта и панорам машинист сцены обязан следить, чтобы он не цеплялся за декорации и другие предметы, находящиеся на сцене.

484. Работа дымовых люков должна регулярно проверяться. В зимний период необходимо следить, чтобы кромки по периметру клапанов не смерзались.

485. При работе на передвижной осветительской раме электроосветители должны пользоваться предохранительными поясами.

486. Закладные рейки щелей планшета сцены перед передвижением портальных кулис должны выниматься, а после их установки по марке немедленно закладываться.


Глава 45 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОЛЕТНЫХ УСТРОЙСТВ


487. Перед проведением полета ответственный за безопасное производство работ на сцене проверяет: снабжена ли полетная люлька или пояс артиста направляющим шнуром; наличие шнура на сцене; находится ли на месте работник, сопровождающий полет; отодвинута ли в конечном пункте полета мягкая кулиса: находится ли на месте работник, отводящий кулису; надежно ли прикреплен артист к люльке или поясу.

488. Подвесные декорации, расположенные в непосредственной близости от дороги полета, должны быть освобождены от декораций.

489. Для предупреждения самопроизвольных поворотов люлек полетных устройств к ним предварительно привязываются отводные шнуры или веревки.

490. Актеры допускаются к полетам только после получения письменного заключения врача, разрешающего участвовать в полетах, а также после прохождения предварительных тренировок в репетиционных условиях. Перед каждым полетом ответственный за безопасное производство работ проводит с актерами целевой инструктаж по охране труда с соответствующей записью в журнале регистрации инструктажа по охране труда.

491. Проверка и испытание полетных устройств производятся каждый раз до начала работы. После проверки устройства допуск к нему посторонних лиц запрещается.

492. При смене канатов, ремонте механизмов или при увеличении рабочих нагрузок следует производить внеочередные испытания полетных устройств.

493. Полетные устройства подвергаются статическим и динамическим испытаниям:

при статическом испытании груз массой на 25% больше расчетного подвешивается к каретке, перемещается на середину дороги и удерживается в таком положении не менее 15 минут;

при динамическом испытании груз массой на 10% больше расчетного поднимается не менее 5 раз от нижнего до верхнего положения с одновременным горизонтальным перемещением каретки по всей дороге туда и обратно не менее двух раз.

494. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту полетного устройства заносятся в его технический паспорт.

495. При полетах все места остановки людей и декораций необходимо отмечать знаками (марками), надежно укрепленными на подъемном и ведущем канатах. Марки, обозначающие конечные пункты полета, должны иметь особо отличительные признаки.

496. Перед полетом должна быть проверена исправность световой сигнализации.

497. Состав работников, производящих каждый полет, должен быть по возможности одним и тем же.

498. Предохранительные пояса для полетов следует хранить в специальном шкафу, запирающемся на замок.


Глава 46 ТРЕБОВАНИЯ К КАНАТАМ


499. Стальные канаты, применяемые в качестве грузовых, тяговых и несущих в сценических подъемах и другом оборудовании, должны соответствовать требованиям соответствующих государственных и межгосударственных стандартов, иметь сертификат (свидетельство) организаций - изготовителей канатов и соответствовать требованиям ГОСТ 3241-91 "Канаты стальные. Технические условия", утвержденного постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 21 ноября 1991 г. N 1775. Канаты без сертификата подлежат испытанию в соответствии с требованиями указанного стандарта.

500. Пеньковые канаты, применяемые в ручных сценических механизмах, должны соответствовать ГОСТ 30055-93 "Канаты из полимерных материалов и комбинированные. Технические условия", принятому Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации 20 октября 1993 г.

501. Пеньковые канаты применяются для ручных приводов сценических механизмов только после их предварительной вытяжки при помощи системы блоков и ручной монтажной лебедки.

502. Заплетка петли у пенькового каната должна иметь не менее двух полных и двух половинных пробивок.

503. Применять пеньковые канаты в механизмах для подъема людей, а смоляные канаты в сценических механизмах запрещается.


Глава 47 ТРЕБОВАНИЯ К КАРАБИНАМ И КОЛЬЦАМ


504. Карабины и кольца должны изготавливаться из мягкой стали, на них не должно быть раковин, выбоин, ржавчины, трещин и других дефектов.

505. Карабины должны открываться только внутрь и иметь замки, гарантирующие от случайного раскрытия.

506. Кольца и карабины перед установкой необходимо испытывать двойной нагрузкой не менее 15 минут.

507. На каждом кольце или карабине ставится клеймо с обозначением допустимой максимальной нагрузки.

508. В процессе эксплуатации кольца и карабины осматриваются и освидетельствуются одновременно с осмотром всего механизма.


Раздел IX ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ


Глава 48 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТИ


509. Электроустановки театров должны находиться в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасные условия труда, и соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, утвержденных Министерством энергетики и электрификации СССР в 1986 году, шестое издание.

510. Эксплуатация электроустановок театров должна осуществляться в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными начальником Главного управления государственного энергетического надзора Министерства энергетики и электрификации СССР 21 декабря 1984 г., четвертое издание.

511. Безопасность работников театров и других лиц при эксплуатации электроустановок обеспечивается путем:

применения надлежащей изоляции;

соблюдения соответствующих расстояний до токоведущих частей или путем закрытия, ограждения токоведущих частей;

применения блокировки оборудования и ограждающих устройств для предотвращения ошибочных операций и доступа к токоведущим частям;

надежного и быстродействующего автоматического отключения частей электрооборудования, случайно оказавшихся под напряжением, в том числе с использованием защитного отключения;

заземления или зануления корпусов электрооборудования и элементов электроустановок, которые могут оказаться под напряжением вследствие повреждения изоляции;

применения напряжений 42 В и ниже переменного тока частотой 50 Гц и 110 В и ниже постоянного тока;

применения предупреждающей сигнализации, надписей и плакатов;

использования индивидуальных средств защиты и приспособлений.

512. В каждом театре приказом нанимателя из числа специалистов должно быть назначено лицо, ответственное за электрохозяйство.

513. Приказ или распоряжение о назначении лица, ответственного за электрохозяйство, и лица, замещающего его в периоды длительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь), издается после соответствующей проверки знаний и присвоения ему группы по электробезопасности (V - в электроустановках напряжением свыше 1000 В, IV - в электроустановках напряжением до 1000 В).

514. Периодичность проверки знаний электротехнического персонала организации установлена соответствующими нормативными правовыми актами.

515. Электротехнический персонал, вновь принятый на работу и не прошедший проверку знаний или имеющий просроченное удостоверение о проверке знаний, имеет группу по электробезопасности I.

516. Группу по электробезопасности I имеет неэлектротехнический персонал организации, связанный с работой, при выполнении которой может возникнуть опасность поражения электрическим током.

517. Группу по электробезопасности I неэлектротехнический персонал получает после ежегодной проверки знаний безопасных методов работы по обслуживаемой установке, проводимой лицом, ответственным за электрохозяйство, или по его письменному указанию лицом, имеющим группу по электробезопасности не ниже III.

518. Защитное заземление и зануление электроустановок постоянного и переменного тока частотой до 400 Гц выполняются в соответствии с ГОСТ 12.1.030-81 "Система стандартов безопасности труда. Электробезопасность. Защитное заземление. Зануление", утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 15 мая 1981 г. N 2404.

519. В театре следует периодически наружным осмотром проверять исправность электропроводки, надежность заземляющих соединений оборудования (отсутствие обрывов, прочность контакта между корпусом оборудования, электродвигателем и заземляющим проводом).

520. Помещение, в котором размещаются распределительные щиты, должно удовлетворять противопожарным требованиям и быть недоступным для посторонних лиц. Его не следует располагать под помещениями с повышенной влажностью, санитарно-техническими устройствами, местами скопления людей.

521. Неисправности, которые могут вызвать искрение, короткое замыкание, нагревание проводов и другое, а также провисание, соприкосновение проводов между собой или с элементами здания и различными предметами, немедленно устраняются.

522. При эксплуатации действующих электроустановок, осветительных сетей, электроприборов не допускается:

применять рубильники открытого типа или рубильники, на кожухах которых имеется щель для рукоятки;

устанавливать в помещениях, где находятся легковоспламеняющиеся, горючие и взрывоопасные вещества, выключатели, рубильники, предохранители, распределительные щиты и другое оборудование, которое может дать искру;

применять в качестве электрической защиты некалиброванные плавкие вставки и другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания;

эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией;

оставлять под напряжением электрические провода и кабели с неизолированными концами;

пользоваться поврежденными розетками, выключателями, патронами и другой неисправной электроарматурой;

завязывать и скручивать электропровода, а также подвешивать светильники на электрических проводах;

использовать ролики, выключатели, штепсельные розетки для подвешивания одежды и других предметов, а также заклеивать участки электропроводов бумагой;

размещать (складировать) у электрощитов, электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие вещества и материалы;

обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкциями светильника;

применять для электросетей радио- и телефонные провода;

производить влажную уборку электрощитов, защитных устройств и другой электроаппаратуры.

523. Работа установок рекламного освещения при видимых повреждениях (мигание, частичные разряды и тому подобное) запрещается. Техническое обслуживание и ремонт установок рекламного освещения должны выполнять подготовленный электротехнический персонал или специализированная организация.

524. Работники, обслуживающие электроустановки, должны быть обучены правилам применения всех необходимых средств защиты (диэлектрические перчатки, обувь, коврики, указатели напряжения, инструмент с изолирующими ручками и другое) и обязаны пользоваться ими для обеспечения своей безопасности. Электрозащитные средства должны соответствовать требованиям стандартов, правил применения и испытания средств защиты.

525. Люстры и выносные софиты в зрительном зале, висящие на тросах, служащих для подъема и спуска, должны иметь дополнительные "мертвые крепления", связанные с несущими конструкциями здания (фермами, балками). Количество этих креплений должно соответствовать количеству точек подвеса люстры или софита. Допускается не предусматривать "мертвые крепления" при подвеске выносных софитов на четырех тросах, прикрепленных к противовесу.

526. Помещения для лебедок люстры и выносного софита должны запираться на замок.

527. Лючки в планшете сцены для подключения переносного оборудования должны иметь откидные крышки, надежно закрывающиеся после подключения штепсельных соединений.

528. Наличие и состояние средств защиты проверяются осмотром не реже одного раза в 6 месяцев лицом, ответственным за их состояние, с записью результатов осмотра в специальном журнале.

529. Перед каждым применением средств защиты проверяются их исправность, отсутствие повреждений, загрязнений, срок годности.

Пользоваться неисправными, не выдержавшими испытаний, а также с истекшим сроком годности средствами защиты запрещается. Они должны быть изъяты из эксплуатации.

530. Все осветительные приборы должны регулярно подвергаться профилактическим осмотрам, чистке и своевременной замене неисправных элементов. Периодичность осмотров должна быть не реже:

1 раза в 3 месяца - в помещениях для зрителей;

1 раза в месяц - в помещениях сцены, эстрады и производственных мастерских;

1 раза в 6 месяцев - в помещениях складов декораций.


Глава 49 СИЛОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


531. Управление противопожарным занавесом должно осуществляться из помещения лебедки занавеса, со сцены и из пожарного поста и сопровождаться световой и звуковой сигнализацией на сцене о его движении.

532. Управление дымовыми люками должно осуществляться из помещения пожарного поста, со сцены и из помещения лебедки дымовых люков.

533. Электроприводы механизмов сценических подъемов, подъемных площадок и устройств (кроме тельферных) должны иметь аварийное автоматическое отключение переспуска и переподъема в силовой цепи с исключением после срабатывания пуска аппаратами местного дистанционного управления.

534. При количестве сценических подъемов более 10 следует предусматривать на пульте машиниста сцены, а при его отсутствии - на пульте помощника режиссера - аппарат управления, обеспечивающий одновременное отключение всех сценических подъемов.

535. Механизмы, имеющие кроме электрического привода механический ручной привод, должны быть снабжены блокировкой, отключающей электропривод при переходе на ручное управление.


Глава 50 АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ И ЗАРЯДНЫЕ УСТРОЙСТВА


536. Аккумуляторное помещение должно быть всегда заперто. Ключи выдаются только обслуживающему персоналу.

537. Обслуживание аккумуляторных батарей должно производиться специально подготовленным персоналом с группой по электробезопасности не ниже III.

538. Приточно-вытяжная вентиляция аккумуляторных помещений должна включаться перед началом заряда и отключаться после удаления газа не ранее чем через 1,5 часа после окончания заряда.

539. На всех сосудах с электролитом, дистиллированной водой и нейтрализующими растворами должны быть сделаны соответствующие надписи названия веществ.

540. Стеклянные бутыли с кислотами и щелочами переносят обязательно двое рабочих, помещая бутыль вместе с корзиной в специальный деревянный ящик с ручками.

541. При приготовлении электролита кислота медленно (во избежание интенсивного нагрева раствора) вливается тонкой струей из стеклянной или фарфоровой кружки с носиком в фарфоровый или другой термостойкий сосуд с дистиллированной водой. Электролит все время перемешивается стеклянным стержнем. Запрещается приготавливать электролит, вливая воду в кислоту. В готовый электролит доливать воду допускается.

542. При работах с кислотой и щелочью необходимо надевать костюм из шинельного сукна (полушерстяной или из полиэфирной ткани) для защиты от растворов с массовой долей кислот более 20% или костюм для защиты от кислот из молескина с кислотозащитной отделкой для защиты от растворов с массовой долей кислот до 20%, резиновые полусапоги (под брюки), резиновый фартук, защитные очки и резиновые перчатки.

Средства индивидуальной защиты должны храниться отдельно от обычной одежды.

543. При напряжении до 48 В и емкости до 150 ампер-часов аккумуляторные установки в металлических шкафах с естественной вытяжной вентиляцией наружу здания могут заряжаться на месте их установки.


Глава 51 ЛАЗЕРНЫЕ СВЕТОЭФФЕКТНЫЕ УСТАНОВКИ


544. Устройство и эксплуатация лазерных светоэффектных установок (далее - ЛСУ) должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.040-83 "ССБТ. Лазерная безопасность. Общие требования", утвержденному постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 31 января 1983 г. N 560.

Использование ЛСУ допускается только для профессиональных коллективов в помещениях зрелищных предприятий. Не допускается применение ЛСУ:

самостоятельными коллективами;

профессиональными коллективами при выступлении на предприятиях общественного питания, в детских учреждениях, на дискотеках и в других зданиях, для которых проведение зрелищных мероприятий не является основным видом деятельности.

545. Приемка ЛСУ в эксплуатацию проводится комиссией, назначенной руководителем театра, по акту. Комиссии должны быть представлены следующие документы:

паспорт на лазер;

инструкция по безопасному применению ЛСУ в данной организации;

копии приказов о назначении лиц, ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию ЛСУ, с указанием номеров их служебных телефонов;

протокол проверки знаний по вопросам охраны труда работников, допущенных к обслуживанию ЛСУ;

справка о прохождении обслуживающими ЛСУ работниками медицинских осмотров;

описание световых эффектов, согласованных с органом государственного санитарного надзора.

546. При применении ЛСУ запрещается:

использование зеркально-отражающих и формообразующих предметов, находящихся в руках или на одежде артистов и обслуживающего персонала;

использование движущихся зеркально-отражающих и формообразующихся предметов, если они не закрыты со стороны зрителей, артистов и обслуживающего персонала светопроницаемыми и не подвергающимися разрушению от лазерного излучения шторками, перегородками, экранами, насадками на ЛСУ;

направлять прямые и зеркально-отраженные лазерные пучки на строительные, технологические конструкции, предметы декораций и реквизита, если лазерные излучения вызывают их нагрев.

547. Декорации, занавес, предметы реквизита не должны иметь зеркально-отражающих поверхностей, если они попадают в зону лазерного излучения.

548. При создании световых эффектов с помощью прямого и зеркально-отраженного лазерного излучения должна быть полностью исключена возможность попадания излучения в зону возможного нахождения зрителей, артистов и обслуживающего персонала.


Раздел X ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, СВЯЗЬ


Глава 52 ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИО


549. Оборудование комплекса звукотехнической аппаратуры театров, концертного зала должно размещаться в аппаратных. Пульты звукооператора допускается размещать в открытых ложах и в зрительных залах.

550. Прокладка кабелей внутри здания должна производиться в каналах или в тонкостенных трубах. В пожароопасных помещениях электропроводка выполняется в металлических трубах.

551. Металлические части звукотехнической аппаратуры должны быть заземлены.

552. Шкафы усилителей, пульты и тому подобное должны быть блочного исполнения со штепсельными разъемами. Допускаются конструкции шкафов, пультов и тому подобное с дверцами, оборудованными блокировкой, обеспечивающей отключение напряжения при их открывании.

553. Комплексы звукотехнической аппаратуры должны иметь защиту от токов короткого замыкания.

554. Производство ремонтных работ и технический осмотр в шкафах усилителей, пультов и тому подобного оборудования без отключения от питающей сети запрещаются.

555. Отсутствие напряжения на токоведущих частях в стойках, шкафах следует проверять индикатором или переносным вольтметром, рассчитанным на проверяемое напряжение и снабженным специальными наконечниками. Перед работой необходимо убедиться в исправности указателя напряжения или вольтметра, проверив их на токоведущих частях, заведомо находящихся под напряжением.

556. Для обслуживания гастрольных спектаклей, концертов, если они проводятся в незвукофицированных помещениях (залах), должны применяться передвижные комплексы звукотехнической аппаратуры. Перед включением в сеть аппаратура должна быть выключена, а металлические каркасы усилителей, пульта и тому подобного оборудования заземляются или зануляются.

Подключение к сети должно производиться шланговым проводом с заземляющей жилой через штепсельные соединения с заземляющим контактом.

557. Для обслуживания громкоговорителей, установленных на сцене и в других помещениях выше 6 м от пола, должны быть площадки шириной не менее 0,6 м с постоянными ограждениями и лестницами с перилами. Для обслуживания громкоговорителей, установленных в потолке зрительного зала в межферменном пространстве, должны оборудоваться ходовые мостики шириной не менее 0,6 м.

558. Электромузыкальные инструменты и усилительная аппаратура должны быть исправными и иметь шланговые провода со штепсельными вилками для подключения к электросети.

Исполнители на электромузыкальных инструментах должны иметь не менее второй группы по электробезопасности.

559. Размещение оборудования и аппаратуры связи и сигнализации должно производиться в аппаратных связи. Электрочасовые станции допускается устанавливать в помещениях АТС. Станция сигнализации о пожаре устанавливается в помещении пожарного поста.

560. Электрические станции тревожной сигнализации о пожаре должны быть автоматического действия, реагирующие на тепло, дым, пламя. Допускаются к работе станции ручного действия.

561. Прокладка кабельных сетей телефонной и диспетчерской связи, электрочасофикации, пожарной сигнализации должна производиться скрыто, в подпольных каналах, в трубах, под съемными полами, в полых съемных плинтусах и вертикальных шахтах.

562. Экраны могут быть стационарными и нестационарными (открывающимися, раздвижными или убирающимися в пределы сценической коробки), а также сворачивающимися.

563. На сценах подвеска экранов должна производиться на декорационном подъеме. Установка экранных громкоговорителей допускается на софитных фермах или специальных откатных тележках. Стационарные экраны должны снабжаться предэкранным занавесом.

564. Механизм привода предэкранного занавеса должен иметь ограждения, исключающие случайное прикосновение к движущимся частям.

565. Управление предэкранным занавесом должно осуществляться из помещения кинопроекционной и с места установки механизма предэкранного занавеса.


Глава 53 ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СВЯЗИ И КИНОУСТАНОВОК


566. Приказом из числа специалистов должно быть назначено лицо, отвечающее за общее состояние всего комплекса электроакустического, телевизионного, радио, связи и сигнализации оборудования (далее - ответственный за слаботочное хозяйство), которое обязано обеспечивать:

надежную, качественную и безопасную работу установок;

своевременное проведение ремонтов и профилактических испытаний оборудования, аппаратуры и сетей;

инструктирование и периодическую проверку знаний по вопросам охраны труда подчиненного персонала;

наличие и своевременную проверку защитных средств и противопожарного инвентаря;

правильный подбор персонала, обслуживающего и ремонтирующего установки.

567. Ответственность за правильную и безопасную эксплуатацию отдельных видов установок несут специалисты, ответственные за связь, сигнализацию, киноустановки и тому подобное.

568. Ответственный за слаботочное хозяйство должен иметь не менее IV, а обслуживающий и ремонтирующий персонал не менее III группы по электробезопасности.

569. К управлению кинопроекторами и работе в киноаппаратной допускаются только киномеханики, имеющие соответствующие квалификационные удостоверения.

570. Все помещения аппаратных, киноустановок, а также проходы в них должны содержаться в чистоте и ничем не загромождаться.

Промасляные концы, тряпки, обрезки и обрывки кинолент и магнитной пленки должны складываться отдельно в специальные железные шкафы, ящики с крышками и удаляться по окончании работы.

571. Кинофильмы должны храниться в плотно закрывающихся фильмостатах в количестве не более двух программ.

572. Запрещается открывать крышки фонаря кинопроектора до остывания ксеноновой лампы.

| Стр.1 | Стр.2 | Стр.3 |

карта новых документов

Разное

При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на pravo.levonevsky.org обязательна

© 2006-2017г. www.levonevsky.org

TopList

Законодательство Беларуси и других стран

Законодательство России кодексы, законы, указы (изьранное), постановления, архив


Законодательство Республики Беларусь по дате принятия:

2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 до 2000 года

Защита прав потребителя
ЗОНА - специальный проект

Бюллетень "ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ" - о предпринимателях.



Новые документы




NewsBY.org. News of Belarus

UK Laws - Legal Portal

Legal portal of Belarus

Russian Business

The real estate of Russia

Valery Levaneuski. Personal website of the Belarus politician, the former political prisoner